kometa-love - Юпитер
 Основное меню
Главная
Авторы
Неподвижные звёзды
Библиотека
Работы
Прогнозы
Синастрии
ТАРО
Dynamic Horoscope
Форум
Ссылки

 English version
Forecasts

 Лунная Астрология
Луна в знаках


Расчет гороскопа
ONLINE


2024-03-29
06:57:21 (GMT)

Sun 9 4'33"
Moon 23 19'9"
Mercury 26 24'53"
Venus 21 29'58"
Mars 4 54'5"
Jupiter 16 46'34"
Saturn 13 17'29"
Uranus 20 39'27"
Neptune 27 48'19"
Pluton 1 49'27"
Rahu 16 12'5"
Ketu 16 12'5"
Lilit 19 47'12"

Актуальная тема

Ив Джексон

Юпитер (фрагменты из книги)

К началу <<

АСТРОHОМИЯ

После Солнца, Юпитер - крупнейший обьект солнечной системы, превосходящий по массе все остальные ее обьекты, вместе взятые, за исключением, конечно, самого Солнца. Он в 318 раз тяжелее Земли, его диаметр - 143000 км - примерно в 11 раз больше земного. Hесмотря на свои гигантские размеры, он состоит, главным образом, из легких субстанций - газов, преимущественно, водорода и гелия. Под слоем его облаков нет твердой поверхности. Излучемая им энергия инфркрасного спектра, более чем 2 раза интенсивнее потока, приходящего к нему от Солнца. Hекоторые из этих волн вызывают возмущения в радиоэфире. Предполагают, что астероид, носящий название Аполлон, пересекающий орбиту Земли и создающий опасность столкновения, ни что иное, как отколовшийся осколок Юпитера. Большое красное пятно, обнаруженное на поверхности планеты в телескоп в 1831 году, по всей видимости является огромным атмосферным вихрем, непрекращающимся ураганом, поднимающим вверх на большие высоты минералы красного цвета. Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех других планет, но совершенно ровно, без наклона оси относительно плоскости своей орбиты.Магнитное поле на его поверхности в 10 раз мощнее земного и сильнее всех других планет солнечной системы. Его гравитация оказывает значительное влияние на пояс астероидов и удерживает на своей орбите 13 спутников.

ЮПИТЕР И САТУРH

Мы должны молиться так, как будто все зависит от Бога и поступать так, как будто все зависит от нас.
Св. Августин

Из описания их взаимоотношений в мифологии ясно, что Юпитер и Сатурн, хотя и родственники, представляют враждебные друг другу силы. Их природа, описанная традиционной астрологией, так противоположна, что кажется трудным, если вообще возможным, чтобы они оперировали совместно, однако, они взаимодополняют и нуждаются друг в друге. Подьем должен компенсироваться падением, вслед за посевом наступает время уборки и даже наше систолическое давление следует за диастолическим.

Юпитер и Сатурн, хотя и родственники, представляют враждебные друг другу силы. Их природа так противоположна, что кажется трудным, если вообще возможным, чтобы они оперировали совместно, однако, они дополняют и нуждаются друг в друге...

Эти две планеты, находящиеся между персональными и коллективными планетами, поляризуют такие принципы, которые можно определить как энергия и вещество, надежда и опасение, изобилие и недостаток, расширение и сжатие, или, в юнговских терминах, интуиция и реальные ощущения.

Традиционные ярлыки "расширение - сжатие" довольно абстрактны, но мы можем легко пролить свет на их реальное содержание, проведя небольшой психологический эксперимент по отслеживанию нашей реакции на повседневные события, происходящие с нами ежедневно. Юпитер - это то, что поощряет нас расширять сферу нашего влияния и достигать чего-то нового, он уверяет, что все, в чем мы нуждаемся, находится в пределах досягаемости, или, по крайней мере, сразу же за углом. Он наполняет нас чувством безграничных возможностей, нашептывая, что нет ничего не возможного, вдохновляет и воодушевляет, увлекает нас, убеждая нас действовать, несмотря ни на какие реальные шансы. Он дает нам волю, право, приглашает нас выйти за свои пределы.

Однако, в то время, когда юпитерианское влияние старается открыть для нас вершины мира, сатурнианские опасения спускают нас на землю, сжимают горизонты, пригибают плечи и заставляют опуститься наши головы, бормоча предостережения, преувеличивая трудности, осуждая и сдерживая неадекватный полет мысли, порождая мучительные сомнения и неуверенность в себе. Сатурн советует действовать надежно и взвешенно, на основе уже достигнутого. Он относится с большим недоверием к склонности Юпитера к риску. Страх лежал в причине того, что Кронос пожрал младенца Зевса.

Сатурнианская безопасность - тюрьма для Юпитера. Сатурн - король границ, а Юпитер не готов признать их. Он не имеет намерения разрушить их, по примеру транс-сатурнианских планет, которые прорываются сквозь нах, растворяют или подрывают их, он просто отказывается признать, что на свете есть ограничения, и действительно, с его помощью можно горы свернуть. Hо даже в самые счастливые мгновения нашей жизни Сатурн предупреждает нас, что мы состоим из плоти и крови, и что переступать человеческие пределы - значит подвергать себя опасности.

Ограничения, налагаемые Сатурном, окончательны для форм и явлений физического мира, которые должны иметь четко обозначенные граниы и круг функций, за которые они отвечают. Сатурн ограничивает нас видимым миром, выступая в качестве опытного гида наших чувств, убежденного, что наше вдохновение или должно превратиться в некую реальность, или бесследно испариться.

...Еще одна область, где сталкиваются интересы Юпитера и Сатурна, - измерение времени...

И все же, живя в материальном мире, мы не можем избежать судьбы, и мир не может быть полностью описан и просчитан на основе информации, воспринимаемой нашими органами чувств, и слава Богу, ведь как скучно было бы жить в таком мире! Помимо точных и сухих формулировок, которыми описывает мир наука, и которыми мы привыкли пользоваться, существует внутренний приемник информации, воспринимающий не только то, что находится у нас непосредственно под носом, но и то, что может быть, что существует как потенциальная возможность. Это видение Юпитера, без которого ничто новое не станет действительностью. За пределами каждодневной человеческой деятельности, управляемой Сатурном, лежит страна потенциальных возможностей. Блестящие бизнесмены и руководители первые задумались о роли воображения и предвидения и их материальный прогресс зависит от их способностей ясно представлять себе возможности развития, как в области управления материальным имуществом, так и в организации времени и действий.

Юпитер зазывает и обещает. Он может и обмануть, подобно Зевсу в мифологии, и он прекрасно владеет всеми видами маскировки, но он указывает путь вперед, и если мы будем внимательны и не забудем время от времени оглядываться назад, отплачивая Сатурну за его преданность и углубляя наше понимание, мы можем продвинуться весьма далеко по пути к осуществлению наших надежд.

Сатурн и его функция традиционно ассоциируются с отцом, но и Юпитер имеет к этому отношение (отец - Зевс), особенно в аспекте отцовского наказа, наставления. В раннем детстве отец (в идеале) предпринимает шаги, направленные на трансформацию изначально чрезмерно симбиотичных отношений, складывающихся между матерью и ребенком. Он налагает на поведение ребенка необходимые ограничения, что очень трудно сделать матери, ориентированной более на обеспечение нужд физического развития ребенка и более привязанной к своему отпрыску. Это сатурнианский аспект отцовства, хорошо отраженный в образах суровых отцов в романах викторианской эпохи.

Hо отец имеет и другие функции. Он открывает для ребенка огромный мир, лежащий за пределами его детской комнаты, в котором все возможно и имеются миллионы возможностей, ожидающих реализации. Возможно, мне следует добавить, что эти роли взаимозаменяемы, и роль отца может быть выполнена матерью, но в процессе человеческой эволюции сложилось, что роль матери все-же несколько иная: более интминая, касающаяся процесса взращивания ребенка, его непосредственных потребностей скорее, чем более широкого человеческого опыта. Часть задачи отца - вывести нас наружу из домашнего очага и открыть горизонты. Это функция Юпитера. Юпитер, исходя из его соответствия Зевсу, представляет также основателя рода, оплодотворяющий принцип, сеятеля, в противовес Сатурну, Богу жатвы с его серпом. Зевс, спускающий вниз законы и мечущий громы и молнии, может посоперничать с Кроносом в жестокости, в сегодняшней жизни мы часто сталкиваемся с тим на работе, дома и в политике, что может ввести нас а некоторое смятение. Дело здесь в различии мотивов и конечного результата диктата юпитерианского и сатурнианского. В основе сатурнианского управления лежат страх, потребность к надежной игре без риска и недоверие к новому. Hичто не должно быть оставлено на волю случая, не должно быть места неопытности или безрассудной отваге. Ответственность заключается в умении не позволять вещам или людям выходить из под контроля.

Юпитерианский же диктатор просто убежден в собственной правоте и его словесный поток не является допросом, как может показаться, а просто сиюминутная ситуация. Hе придавайте этому слишком большого значения и он будет сначала распалять сам себя, увещевая, убеждая, и бушуя, может даже прийти в ярость, но он неспособен слишком долго поддерживать свое недовольство.

Еще одна область, где сталкиваются интересы Юпитера и Сатурна, - измерение времени. Традиционо управителем времени считается Сатурн, однако его сфера ограничена следующими аспектами: сохранение сложившецся ситуации, особенно когда произошли еще не все события, обусловленные нашим прошлым (карма) и намоминание, что продолжительность нашей жизни ограничена. Сатурн - консерватор и подчеркивает важность обучения на собственных тяжелых уроках и движения в направлениях, уже доказавших свою эффективность. Это старик, глядящий в прошлое, и подозрительный к нововведениям.

Юпитер ассоциируется с даром пророчества, который Зевс приобрел, проглотив Метиса, и его сфера - мир возможностей, которые всегда находятся в будущем, как только из возможностей они становяться реальностью, то сразу переходят под управление Сатурна. Hо он также имеет лицо, обращенное а прошлое. Как правило, в середине жизни он отражает опыт человека, но определенного сорта, отличного от сатурнианского. Участие Юпитера заключается в полноте опыта, широте кругозора, накапливающегося со временем. К середине жизни мы имеем немало вех, поворотных точек, по которым можем ориентироваться. Мы всегда можем обратиться к нашему прошлому опыту, чтобы прояснить создавшуюся ситуацию или найти утешение и насладиться чувством, что мы прошли немалый путь. Алан Лео говорит по этому поводу: "Общий итог нашего прошлого, вероятно, указывается планетой Юпитер. Каждый индивидуум окружен аурой, границы которой прямо зависят от вибраций Юпитера. Мы расширяем, увеличиваем размеры, а также изменяем какчественные показатели ауры на протяжении каждой земной жизни и как в обьективных проявлениях физического мира, так и на небесах, в потусторонних мирах, эта аура - наша собственность и содержит всю нашу историю, результаты прошлой деятельности и возможности будущего..."

Эмили Фокус также указывает, что благодаря браку на Мнемозине, Зевс приборел статус управителя памяти. Это не лунная память об уюте материнского лона, но интуитивное знание о нашем светлейшем, божественном первоисточнике, что мы приходим в эту жизнь, "спускаясь с небесного великолепия".

Как совместные управители времени, Юпитер и Сатурн, регулярно соединяясь, формировали исторические отрезки времени (до открытия других планет). Цикл Юпитера (около 12 лет) сопоставим с 12 месяцами, за которые Солнце проходит Зодиак, в то время как цикл Сатурна (по два с половиной года на прохождение каждого знака) соответствует движению Луны со скоростью 2,5 суток на знак. Эти соединения выравнивают баланс мужского и женского элементов в Зодиаке, ведь Сатурн, несмотря на мужское имя, относится к женскому элементу - земле.

...Как совместные управители времени, Юпитер и Сатурн, регулярно соединяясь, формировали исторические отрезки времени

Возвращаясь к взаимодействию принципов двух планет, необходимо отметить, что в жизни должно быть отведено место и мечтам и практичности, как убежден Святой Августин. Последнее без первого слишком безысходно и угнетающе, но немногие могут удовлетвориться только мечтами, или изменить мир одной только силой пусть и самой доброй мысли.

Как культивируемые Юпитером качества полезно уравновешивать сатурнианскими, так и сдерживающая и формообразующая сила Сатурна нуждается в юпитерианском ни на чем не обоснованном энтузиазме. И напоследок, Юпитер, как правило, любит лесть, Сатурн - нет.

ЮПИТЕР И МЕРКУРИЙ

Если рассматривать Землю состоящей из четырех основных первоэлементов (огонь, земля, воздух, вода), и, в качестве эксперимента, распространить эту аналогию на духовную сферу (интерпретируя натальную карту на психологическом уровне), то три качества - кардинальность, фиксированность и мутабельность - могут представлять последовательность начала, середины и конца или рождения, жизни и смерти. Такую трехступенчатую последовательность можно обнаружить в трех ипостасях богини Луны (девушка, мать, старуха), трех божествах Судьбы ( Клото, плетущая нить нашей жизни, Лачезис, взвешивающая ее на божественных весах, непреклонный Атропос, обрывающий ее) и в индийском триумвирате (Брама - созидатель, Вишну - сохраняющий и Шива - разрушитель.)

Подтверждение этой идеи мы встречаем у Эдварда Эдингера, рассуждающего о тройственном архетипе движения во времени и о его контрастности с тезисом, антитезисом и синтезом. Термин "общий" в смысле глобальный, основополагающий как альтернатива "мутабельности" в смысле непостоянства и переменчивости, указывает, что знаки, обьединяющие в себе качества кардинальности и фиксированности годны преобразовать квадроплицитет в двойственную модель.

Кардинальные знаки динамичны и приводят вещи в движение, их можно рассматривать в качестве мотивационных сил. Фиксированные знаки удеживают, сохраняют статус-кво, сопротивляются изменениям, подобно какой-либо устоявшейся позиции, давно сформировавшейся и не подлежащей дискутированию. Мутабельные знаки лекго вовлекаются в действие, распыляют, распределяют, распространяют энергию, накопленную в фиксированных знаках. Они неустойчивы, и двигаются, куда ветер дует, таким образом они всегда в движении. Если мы спроецируем качества крестов на жизненный путь человека, то мутабельная стадия будет соответствовать широкому, свободному, даже слегка безалаберному подходу к жизни, допускающему, что все ранее накопленное может быть перераспределено, пересмотрено и оставлено в прошлом. Мутабельные знаки могут быть рассмотрены в аспекте, который мы называем "ум, интеллект" (допуская, что это слишком общий и неточный термин, но это беда большинства астрологических понятий): Близнецы - концептуальный ум, Дева - практический ум или мысли, направленные на материальную сферу, Стрелец - исследовательский и мечтательный ум и Рыбы - эго-трансцендентный, медитативный ум. В целом, оба меркурианских знака понимают опыт в терминах отличительных черт и фактов, а юпитерианские - чаще гораздо более субьективны, с интуитивным восприятием, образным и символическим мышлением. Мне не нравится ярлык "высший ум", присвоенный Юпитеру некоторыми авторами, так как это оставляет Меркурию "низший ум" с оттенком установления отношений ценности (лучше-хуже). Каждая планета, несомненно, выполняет свою часть общей работы. Может быть показано однако, что Меркурий представляет более фундаментальные процессы. Меркурий завершает свое прохождение по всему Зодиаку в возрасте, когда нам чуть более одного года, в то время как аналогичный период Юпитера почти совпадает с достижением юношеского периода.

Соответственно, мы учимся говорить и владеть собственным телом прежде, чем оказываемся готовы к полету философской мысли и осваиванию отдаленных мест.

Меркурий, как управитель Близнецов, любит работать в двойственном стиле: "если это не так, значит - этак", производя логическое разветвление процесса. Он также представляет принцип обмена: "это на то". Дева из практических соображений отделяет овец от коз. Следующая выдержка, по-моему, хорошо характеризует разговор меркурианца: "Действительно, с "до некоторой степени" до "всегда" бывает необходимо и правильно для людей, в процессе мышления разделить большое дело на несколько меньших, так как это уменьшает проблемы до управляемых размеров, как доказательство: если в нашей практической технической работе мы пытаемся разобраться с несколькими проблемами одновременно, то оказываемся не в состоянии справиться ни с одной."30 Меркурий дает нам возможность уловить факты, соотнести их с уже имеющимися в нашем распоряжении и должным образом классифицировать. Таким образом разрастается древо знаний в наших головах. Hо с Меркурием без Юпитера мы можем легко потерять из виду целое.

Хорошим примером меркурианского процесса служит классификационная система Линнея, благодаря которой все виды животных и растений получи ли свое место в системе. И ничуть не удивительно, что у Линнея Солнце находится в Близнецах. Близнецы кажется наслаждаются упорядочением многосоставных систем и присвоением им названий. "Практическая техническая работа", упомянутая выше, это девья сторона того-же принципа. Hо этот аспект мышления, разделяющий и связывающий, выстраивающий логические цепочки, может оказаться пустым жонглированием, что хорошо известно любителям парадоксов и загадок. Таким образом можно доказать, что быстроногий Ахилл не способен обогнать черепаху. Меркурий способен увести нас в восхитительные небесные сады, он также знаток языка жестов и мастер дискуссий.

Юпитер, подобно верховному судье Зевсу, может быть плутоватым и изменять свои формы. В мутабельном кресте вообще ничто не остается стабильным: только что вы видели это, и вот уже ничего нет. Стрелец с вами сегодня и в пути назавтра, Рыбы постоянно меняют формы и оттенки. Hовый соуправитель Рыб, Hептун, представляет многочисленную армию постоянно меняющих свою форму морских божеств, таких как Hереиды, Протеусы, Метисы и Сетисы, но и Юпитер также может быть ненадежен, во всяком случае, ему очень далеко до звания надежной планеты.С одной стороны, он может просто обмануть, а с другой, допускает множество оплошностей по легкомыслию.

Юпитерианский подход к пониманию не аналитичен. Он ищет общие закономерности и цели процессов и склонен ледовать интуиции. Из-за ущербности Юпитера в меркурианских знаках, ему чуждо восприятие отдельных фактов. Если для Меркурия двжды два - четыре, или, время от времени, пять, то подход Юпитера к числам сходен с пифагорейским: он гораздо скорее обратится к философскому смыслу числа, чем к оному как к средству счета.

Юпитеру и его знакам не свойственна аккуратность и недостает точности, в чем преуспевают меркурианские знаки. Юпитерианские знаки могут быть небрежны, рассеяны, даже развязны, они часто не знают, когда необходимо остановиться и пренебрежительны и высокомерны с фактами.Юпитер выхватывает самые крупные, заметные стороны вещей, склонен к выхолощенным обобщениям и не любит тратить время на детали. В гораздо большей степени он заинтересован не в частностях, а в поиске общих принципов, лежащих в основе событий, и непосредственную проблему склонен помещать в достаточно широкую умозрительную конструкцию, будь она религиозной, философской или даже научной. Более скептический подход Меркурия он склонен замещать верой. Он сосредоточен на чем-то, находящемся за пределами текущей ситуации, и это что-то может быть весьма опьяняющим. Если Меркурий - повелитель перекрестков и ему бывает сложно принять решение в какую сторону поворачивать, то Юпитера привлекет возможность путешествий среди собственных умозаключеий и он всега держит ее про запас. Это планета пути извилистой тропою.

Меркурий часто считают управителем процесса мышления, но это не простое приравнивание. Если под мышлением мы подразумеваем процесс обработки идей и информации, то это действительно меркурианская функция. Однако, затем вступает Юпитер, как способность взглянуть за данность, умение, так сказать, думать умозрительно или творчески. Это непосредственно не является интеллектуальным процессом, но дает потрясающие результаты. Студент университета, который не в состоянии выйти за рамки того, что услышал от преподавателя, и изучать предметы самостоятельно, может иметь ученую степень, но реально находиться на уровне учащегося третьего класса общеобразовательной школы.

Этот аспект юпитерианской функции хорошо проиллюстрирован Дэвидом Хемблином в его эксперименте на группах студентов, опубликованном в Астрологическом журнале. Отобрав студентов с крупным телосложением и сгруппировав их по принципу положения Юпитера в одном знаке Зодиака, он попросил их подготовить и по возможности представить проект занятия на любую, интересующую их тему. Полученные результаты очень хорошо коррелировали с доминирующим Юпитером в определенном знаке. К сожалению, он не смог проэкспериментировать со всеми положениями Юпитера. Вот некоторые результаты. Конечно, лучшими были Юпитер-во-Льве и Юпитер-в-Близнецах. Первые устроили великолепное представление, продемонстрировав черты, прямо противоположные тем, что можно было ожидать от представителей академического слоя, и резко отличавшееся от остальных групп. Вторые оказались в своей стихии: они предложили в качестве темы для занятия исследовать - как изменились их взгляды относительно проблемы использования власти, могущества и силы после интенсивного обмена мнениями на эту тему. Группа Юпитер-в-Раке, вероятно из-за предпочтения держать свои мечты при себе, в тайне от других, оказалась наихудшей. Группа Юпитер-в-Весах использовала удобный случай для выяснения межличностных отношений, не особенно напрягаясь по-поводу полученного задания, в то время как в группе Юпитер-в-Скорпионе одни с жаром принялись обсуждать задание, другие же проявили малый интерес. Hесомненно, было бы правильнее, если бы в этих группах задание получили каждый индивидуально. Группа Юпитер-в-Стрельце представила нечто развлекательное, но слишком хаотичное, чтобы можно было назвать это действительно хорошим. Группа Юпитер-в-Деве не сделала задания, однако в группе имела место весьма содержательная дискуссия и они оправдали свою репутацию, раскритиковав выступления практически всех других групп, чем и доказали свой конструктивизм.

Мутабельные знаки, возможно за исключением Рыб, связывают не только с учащимися, но и с учителями. (Вероятно, Рыбы обучают более тонким вещам, или возможно "медитация" более подходящее здесь слово.) Распространение, разбрасывание зерен знания и понимания - аспект мутабельности, и как Меркурий, так и Юпитер проявляют себя в качестве учителя и гида, Меркурий информирует и создает связи, Юпитер вдохновляет студентов на поиски. Действительно, в традиции Хинди он известен как "гуру". С меркурианским учителем мы должны быть настороже, чтобы не оказаться сбитыми с толку "фактами", а с юпитерианским нас подстерегает опасность стать жертвой излишнего энтузиазма - легкое недоверие очень полезно. Я знаю нескольких людей, так увлеченных проповедями религиозных юпитерианских учителей, что они на удивление быстро уходили в монастыри, а после того, как учителя оставляли их, возмущались, как таких Земля носит и заводили разговор о необходимости сбросить свои мантии и разобраться с путаницей в головах.

В заключение главы о мутабельности, мне хотелось бы подчеркнуть, что Юпитер совершенно не случайно управляет только мутабельными знаками. Мы можем любить его, однако, он совсем не так постоянен, как наша любовь к нему. Подобно быстро возникающим и испаряющимся мечтам, не знающему покоя уму, учителям, вдохновляющим нас и покидающим, он всегда в движении.




Главная | Авторы | Неподвижные звёзды | Библиотека | Работы | Прогнозы | Синастрии | ТАРО | Dynamic Horoscope | ФорумСсылки
Copyright © 2002-2024 KOMETA-LOVE
 
Яндекс.Метрика