КОМЕТА - ЧИСЛА ПОГОДЫ И КЛИМАТА
 Основное меню
Главная
Авторы
Неподвижные звёзды
Библиотека
Работы
Прогнозы
Синастрии
ТАРО
Dynamic Horoscope
Форум
Ссылки

 English version
Forecasts

 Лунная Астрология
Луна в знаках


Расчет гороскопа
ONLINE


2017-07-21
20:30:12 (GMT)

Sun 29 15'13"
Moon 7 41'1"
Mercury 24 57'21"
Venus 18 49'10"
Mars 0 51'56"
Jupiter 15 44'9"
Saturn 22 6'18"
Uranus 28 27'48"
Neptune 13 56'32"
Pluton 17 50'33"
Rahu 25 32'12"
Ketu 25 32'12"
Lilit 17 40'43"
Chiron 28 40'57"

Актуальная тема

Виктор Фирсов

ЧИСЛА ПОГОДЫ И КЛИМАТА

Изучая мифы и легенды, пословицы и поговорки, обряды и приметы, в которых упоминаются числа, можно прийти к любопытному выводу: есть числа, которые связаны с окружающей средой и ее изменениями. Так число “шесть” отвечает за погоду и природные условия. Оно характеризует продолжительные, но обычные состояния и перемены погоды. Такие, как дождь или засуха. Число “семь” чаще символизирует резкие неблагоприятные изменения в природе, бесповоротно ухудшающиеся условия среды. Это стихийные бедствия с большими и разрушительными последствиями, такие как землетрясения и наводнения.

Такая “климатическая” роль Шестерки и Семерки не случайна. Дело в том, что в магическом смысле число “шесть” связано с любыми характеристиками жизни и деятельности человека. Речь здесь может идти об условиях работы и отдыха, о домашней обстановке и микроклимате. Это касается любых форм и свойств окружающей среды, начиная от жизнедеятельности человеческого организма и заканчивая общими климатическими характеристиками на нашей планете.

Правда, тут не обошлось без исключений. Иногда Шестерка с Семеркой обмениваются своими магическими “погодными” функциями, и число “шесть” увязывается с землетрясениями, а число “семь” свидетельствует лишь о банальной неустойчивости климата. Например, Иоанн Богослов в Апокалипсисе описывает свое видение мирового катаклизма, который, по его понятиям, должен был предшествовать Концу Света. Снятие с книги шестой печати вызвало великое землетрясение, “...И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь...” После открытия седьмой печати воцарилось безмолвие. Семь ангелов предстали перед Богом, “и дано им семь труб”. И трубили ангелы в свои трубы, и снова начались громы, молнии, землетрясения.

Зато выражение “на семи ветрах” говорит о том, что вас всего лишь продувает со всех сторон. А пословицы “Живет и такой год, что на день семь погод (рус.)” и “Осеннее небо меняется семь с половиной раз” (яп.) констатируют только факт переменчивости погоды.

“Шесть элементов природы” упоминает в своем трактате философ Чжуан-цзы. По мнению древних китайцев той эпохи такими элементами были ветер, жара, огонь, дождь, сушь и холод. Известна легенда о райской птице Алконост, которая несет яйца на берегу моря и затем погружает их в глубины вод. От этого море делается спокойным на шесть дней.

Число “шесть” отвечает за дождь. Как вам такая примета: “после утопленника – шесть дней дожди” (рус.): А в родственной по смыслу пословице “шесть недель покойник умывается и шесть недель утирается” (рус.). Чтобы вызвать дождь, в сербских деревнях был в ходу такой ритуал: шесть украшенных венками девушек пели песни. Пока они это делали, на них лили воду, а потом преподносили им хлеб.

Число богов, отвечающих за климат, обычно равно шести. Так, в тибетской мифологии есть низшие божества Лу, управляющие погодой. Появились они на свет, вылупившись из яиц золотой черепахи. Вшестером распоряжаются они засухой и дождем, жарой и холодом по своему усмотрению. В мифологии алтайцев и монголов созвездие Плеяд из шести звезд ассоциируется с засухой и ранней зимой. Персонификация Плеяд злой демон Мичит вызывает зной и стужу, насылая на землю различные неприятности.

Число “семь” по праву соотносится со стихийными бедствиями. С допотопных времен называли люди семерку “злой” и соотносили ее с враждебными роду человеческому демонами. Магическая функция Семерки – обозначать в сознании то, что к человеческому миру не принадлежит, чем человек не управляет, от чего не может уберечься или спастись и что понимается им, как наказание свыше. В данном случае, такими напастями являются землетрясения, ураганы, наводнения и прочие катаклизмы.

Обычно Семерка угрожает, пугает, как удар грома, символизирует реальное бедствие. Так у буддистов свое представление о конце света: семь солнц должны сменить друг друга, и в конце седьмого солнца земля вспыхнет. Аккадскому мифический Бог, возмущенный безнравственностью людей, решает извести их всяческими бедами. Но только седьмая беда – потоп - приносит ощутимые результаты. За семь дней и семь ночей потопа человечество гибнет, а в живых остается лишь местный Ной - Атрахасис со своей семьей и животными, которых он взял на борт своего судна.

Семерка связана еще с бурями и ураганами. Аккадский бог Мардук в сопровождении семи бурь и четырех ветров отправился воевать со злой богиней Тиамат и победил ее. Аравийские адиты ослушались Аллаха, и были за это наказаны засухой и ураганом. Стихийное бедствие продолжалось семь дней и восемь ночей.

Число “семь” часто ассоциируется с пугающими разрядами небесного электричества. Например, в ведийской мифологии есть божества бури, ветра, грома и молнии. Это Маруты – семеро братьев-близнецов. Они, как и многие древние боги, амбивалентны: добры и одновременно жестоки, милосердны и в тоже время ужасны. Братья искусны в колдовстве, воинственны и одеты в сверкающие одежды (они же – боги молнии).

Однако громы и молнии не в меньшей степени подчиняются Пятерке. По даосской легенде некий лесоруб поймал в горах пять петухов, принес их домой и отдал матери на кухню. Женщина начала было резать петуха, но тот заявил, что он есть гром и убивать его никак нельзя. Мать дровосека птицу не послушалась и решила довести дело до конца. Тогда раздался такой удар грома, что бедная женщина умерла от страха. Петух-гром хотел убить и дровосека, но смилостивился – превратил его в бога грома. Лесоруб сменил облик и теперь бьет в пять барабанов во время грозы.

Бурятское предание повествует о том, как один охотник решил в конце жизни отправиться в дальний путь. По дороге встретил он четырех юношей. Те поручили старику сторожить дом, наказав ему не открывать сундук с громовыми стрелами, но любопытство взяло верх. Так охотник превратился в метателя грома и молний. А как же иначе? Четверо юношей – это еще не удар грома, а когда их вместе пятеро – это и молния, и все что угодно. Так действует яркая, сильная, искрометная Пятерка.

Обсудить статью в Форуме >>

Виктор Фирсов
http://www.aha.ru/~sivilla






Главная | Авторы | Неподвижные звёзды | Библиотека | Работы | Прогнозы | Синастрии | ТАРО | Dynamic Horoscope | ФорумСсылки
Яндекс.Метрика


Copyright © 2002-2016 KOMETA-LOVE