КОМЕТА - ЧИСЛА ПОГОДЫ И КЛИМАТА
 Основное меню
Главная
Авторы
Неподвижные звёзды
Библиотека
Работы
Прогнозы
Синастрии
ТАРО
Dynamic Horoscope
Форум
Ссылки

 English version
Forecasts

 Лунная Астрология
Луна в знаках


Расчет гороскопа
ONLINE


2017-11-20
11:42:20 (GMT)

Sun 28 20'33"
Moon 20 20'53"
Mercury 19 51'39"
Venus 16 18'25"
Mars 18 7'8"
Jupiter 8 52'13"
Saturn 26 35'25"
Uranus 25 19'5"
Neptune 11 28'0"
Pluton 17 31'37"
Rahu 19 5'40"
Ketu 19 5'40"
Lilit 1 15'44"
Chiron 24 25'10"

Актуальная тема

Виктор Фирсов

ЧИСЛА ПОГОДЫ И КЛИМАТА

Изучая мифы и легенды, пословицы и поговорки, обряды и приметы, в которых упоминаются числа, можно прийти к любопытному выводу: есть числа, которые связаны с окружающей средой и ее изменениями. Так число “шесть” отвечает за погоду и природные условия. Оно характеризует продолжительные, но обычные состояния и перемены погоды. Такие, как дождь или засуха. Число “семь” чаще символизирует резкие неблагоприятные изменения в природе, бесповоротно ухудшающиеся условия среды. Это стихийные бедствия с большими и разрушительными последствиями, такие как землетрясения и наводнения.

Такая “климатическая” роль Шестерки и Семерки не случайна. Дело в том, что в магическом смысле число “шесть” связано с любыми характеристиками жизни и деятельности человека. Речь здесь может идти об условиях работы и отдыха, о домашней обстановке и микроклимате. Это касается любых форм и свойств окружающей среды, начиная от жизнедеятельности человеческого организма и заканчивая общими климатическими характеристиками на нашей планете.

Правда, тут не обошлось без исключений. Иногда Шестерка с Семеркой обмениваются своими магическими “погодными” функциями, и число “шесть” увязывается с землетрясениями, а число “семь” свидетельствует лишь о банальной неустойчивости климата. Например, Иоанн Богослов в Апокалипсисе описывает свое видение мирового катаклизма, который, по его понятиям, должен был предшествовать Концу Света. Снятие с книги шестой печати вызвало великое землетрясение, “...И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь...” После открытия седьмой печати воцарилось безмолвие. Семь ангелов предстали перед Богом, “и дано им семь труб”. И трубили ангелы в свои трубы, и снова начались громы, молнии, землетрясения.

Зато выражение “на семи ветрах” говорит о том, что вас всего лишь продувает со всех сторон. А пословицы “Живет и такой год, что на день семь погод (рус.)” и “Осеннее небо меняется семь с половиной раз” (яп.) констатируют только факт переменчивости погоды.

“Шесть элементов природы” упоминает в своем трактате философ Чжуан-цзы. По мнению древних китайцев той эпохи такими элементами были ветер, жара, огонь, дождь, сушь и холод. Известна легенда о райской птице Алконост, которая несет яйца на берегу моря и затем погружает их в глубины вод. От этого море делается спокойным на шесть дней.

Число “шесть” отвечает за дождь. Как вам такая примета: “после утопленника – шесть дней дожди” (рус.): А в родственной по смыслу пословице “шесть недель покойник умывается и шесть недель утирается” (рус.). Чтобы вызвать дождь, в сербских деревнях был в ходу такой ритуал: шесть украшенных венками девушек пели песни. Пока они это делали, на них лили воду, а потом преподносили им хлеб.

Число богов, отвечающих за климат, обычно равно шести. Так, в тибетской мифологии есть низшие божества Лу, управляющие погодой. Появились они на свет, вылупившись из яиц золотой черепахи. Вшестером распоряжаются они засухой и дождем, жарой и холодом по своему усмотрению. В мифологии алтайцев и монголов созвездие Плеяд из шести звезд ассоциируется с засухой и ранней зимой. Персонификация Плеяд злой демон Мичит вызывает зной и стужу, насылая на землю различные неприятности.

Число “семь” по праву соотносится со стихийными бедствиями. С допотопных времен называли люди семерку “злой” и соотносили ее с враждебными роду человеческому демонами. Магическая функция Семерки – обозначать в сознании то, что к человеческому миру не принадлежит, чем человек не управляет, от чего не может уберечься или спастись и что понимается им, как наказание свыше. В данном случае, такими напастями являются землетрясения, ураганы, наводнения и прочие катаклизмы.

Обычно Семерка угрожает, пугает, как удар грома, символизирует реальное бедствие. Так у буддистов свое представление о конце света: семь солнц должны сменить друг друга, и в конце седьмого солнца земля вспыхнет. Аккадскому мифический Бог, возмущенный безнравственностью людей, решает извести их всяческими бедами. Но только седьмая беда – потоп - приносит ощутимые результаты. За семь дней и семь ночей потопа человечество гибнет, а в живых остается лишь местный Ной - Атрахасис со своей семьей и животными, которых он взял на борт своего судна.

Семерка связана еще с бурями и ураганами. Аккадский бог Мардук в сопровождении семи бурь и четырех ветров отправился воевать со злой богиней Тиамат и победил ее. Аравийские адиты ослушались Аллаха, и были за это наказаны засухой и ураганом. Стихийное бедствие продолжалось семь дней и восемь ночей.

Число “семь” часто ассоциируется с пугающими разрядами небесного электричества. Например, в ведийской мифологии есть божества бури, ветра, грома и молнии. Это Маруты – семеро братьев-близнецов. Они, как и многие древние боги, амбивалентны: добры и одновременно жестоки, милосердны и в тоже время ужасны. Братья искусны в колдовстве, воинственны и одеты в сверкающие одежды (они же – боги молнии).

Однако громы и молнии не в меньшей степени подчиняются Пятерке. По даосской легенде некий лесоруб поймал в горах пять петухов, принес их домой и отдал матери на кухню. Женщина начала было резать петуха, но тот заявил, что он есть гром и убивать его никак нельзя. Мать дровосека птицу не послушалась и решила довести дело до конца. Тогда раздался такой удар грома, что бедная женщина умерла от страха. Петух-гром хотел убить и дровосека, но смилостивился – превратил его в бога грома. Лесоруб сменил облик и теперь бьет в пять барабанов во время грозы.

Бурятское предание повествует о том, как один охотник решил в конце жизни отправиться в дальний путь. По дороге встретил он четырех юношей. Те поручили старику сторожить дом, наказав ему не открывать сундук с громовыми стрелами, но любопытство взяло верх. Так охотник превратился в метателя грома и молний. А как же иначе? Четверо юношей – это еще не удар грома, а когда их вместе пятеро – это и молния, и все что угодно. Так действует яркая, сильная, искрометная Пятерка.

Обсудить статью в Форуме >>

Виктор Фирсов
http://www.aha.ru/~sivilla




Главная | Авторы | Неподвижные звёзды | Библиотека | Работы | Прогнозы | Синастрии | ТАРО | Dynamic Horoscope | ФорумСсылки
Яндекс.Метрика


Copyright © 2002-2016 KOMETA-LOVE