|
|
Christian
БОЛЬШОЙ УЧЕБНИК САКРАЛЬНОЙ АСТРОЛОГИИ
АНОНС
Интерес к астрологии в современном мире без преувеличения огромен и
тенденции к его угасанию не наблюдается. В то же время значительное количество астрологической
литературы появившейся на книжных прилавках за последние годы к сожалению вопросов
концептуального обоснования, системного обучения и практического использования
астрологического знания не решает. “Большой учебник сакральной астрологии” является полным
изложением оригинального подхода к астрологическому исследованию человека
базирующемуся как на древнейших традиционных основах, так и на результатах последних
разработок ученых-креацианистов и современных астрологов. По сути – это первая попытка
очищения современной астрологии от многовековых искажений ее первоначального сакрального
назначения. Но главное достоинство книги – ее ориентация на практическое решение основных
проблем человека с помощью астрологической диагностики персональной судьбы и духовной
ориетации личности. “Большой учебник сакральной астрологии” может быть использован в качестве
учебного пособия как для коллективного, так и для индивидуального изучения.
Автор книги – Виктор Александрович Мишнёв, научный руководитель
Центра натальной диагностики, член ученого совета УАНМ, член Астрологической Ассоциации
Великобритании, автор книг “Астрология. Принцип планетарной иерархии”, “Попытка штурма”, “Panta
rey”, “Тьма над бездною”, “И стал свет…”, десятков статей в газетах и журналах, теле и радиопередач.
От автора
Астрология – феномен в истории человечества более чем парадоксальный.
Ни один вид знания, ни одна наука не содержит в себе столь фундаментальных противоречий, как
древнейшая “звездная информация”. С одной стороны – использование сверхточных
астрономических и математических данных, с другой – толкование этих данных частично исходя
из традиционных символических моделей, частично опираясь на интуицию и собственный жизненный
опыт. Одни называют астрологию наукой, другие оккультной наукой, третьи искусством, что вносит
в понимание ее природы и назначения еще большую неопределенность. Но уж “архаичным пережитком
прошлого” ее никак не назовешь. Авторитет астрологии сегодня подтверждается миллионной
аудиторией потребителей предоставляемых ею услуг в странах Востока и Запада, проведением
всевозможных национальных и межрегиональных конференций и съездов, изданием солидных
литературных трудов, наличием многочисленных профессиональных ассоциаций. И это без учета так
называемых ежедневных, еженедельных и ежемесячных “гороскопов” в средствах массовой
информации являющихся по сути профанацией этого уникального знания.
Различные религии относятся к астрологии по-разному: одни
рассматривают ее как неотъемлемую составляющую древней традиции и национальной духовной
культуры; другие – как вредное суеверие, третьи – как вид знания в принципе к религии отношения
не имеющий. Но единства в этом вопросе не наблюдается даже у представителей какой-либо
одной веры или конфессии. В то же время астролог-атеист в настоящее время редкость.
Есть ли у астрологов что-либо общее в понимании генезиса, бытия и
структуры мироздания? Большинство современных астрологов, не являясь убежденными индуистами
или буддистами, в своей теоретической и практической деятельности придерживаются так
называемого “кармического мировозрения”. Причина этого лежит скорее всего не в области
знания или веры, а диктуется возможностью использования “кармичности” для объяснения
практически любого факта индивидуальной судьбы, без риска быть аргументированно опровергнутым.
Тем более, что карма как правило здесь рассматривается не в ее традиционном
индуистском понимании, а в “уцененном” теософском варианте. Подобный подход по причине
непроверяемости взаимосвязей причин и следствий привел к неумеренному фантазированию некоторой
части астрологов на тему индивидуальной судьбы, что в свою очередь существенно ослабило
возможность концептуализации астрологического знания в целом. Если сегодня 10 астрологов, или
тех, кто таковыми себя считает, проанализируют одну и ту же натальную карту (гороскоп),
результаты могут быть не только во многом не совпадающими, но подчас и взаимоисключающими. В
связи с отсутствием единой парадигмы и методологии, а также субъективизмом подхода к
анализу натальной карты, современная астрология потеряла способность к точному разграничению
объективной и субъективной информации, что привело к ее самоопределению как полу-науки – полу-искусства.
Альберт Эйнштейн, формулируя основное отличие науки и искусства,
утверждал: "Там, где окружающий нас мир перестает быть ареной личных надежд и желаний,
где мы как свободные существа, сомневаясь и размышляя, созерцаем его в изумлении, там мы
вступаем в царство искусства и науки. Если мы описываем увиденное и известное по опыту на
языке логики - это наука, если же представляем в формах, внутренние взаимосвязи которых
недоступны нашему сознанию, но которые интуитивно воспринимаются как осмысленные - это
искусство." (46) Следовательно, если руководствоваться критериями А.Эйнштейна, для
превращения астрологии в науку необходимо прежде всего точно определить ее предмет, метод и
взаимосвязи между отдельными элементами изучаемой системы. К этому следует добавить еще
два важнейших базовых признака любой науки претендующей на разрешение столь масштабных
задач, как астрология – космологическую парадигму и точный терминологический ряд.
Исследования в данном направлении проводились автором с 1990 года. В 1995
году вышла в свет первая книга “Астрология. Принцип планетарной иерархии”. В предисловии к
ней профессор С.И.Чурюмов писал: “И можно почти не сомневаться, что основные идеи книги вызовут
различные виды сопротивления со стороны астрологов “классических” школ – от
замалчивания и пренебрежения до высмеивания и острой критики”. Прогноз оправдался частично –
критики действительно не было. Причин подобной реакции несколько. Первая – “Принцип” явился
изложением системного подхода к астрологии, а потому его критика также должна быть системной,
что современным астрологам не присуще. Причина вторая - опытная проверка новой системы,
безусловно подтверждает ее работоспособность, а значит в случае согласия с этим фактом требует
пересмотра базовых основ, на что решиться не так уж и просто. Всякая критика предполагает два
варианта итога: либо частичное или полное опровержение критикуемой системы, либо в случае
невозможности, отказ от собственных заблуждений и принятие новой парадигмы как более близкой к
истине. Но возможен ли подобный радикальный шаг апологетами интуитивно-образного подхода если в
результате их авторитет может быть подвергнут сомнению?
К сожалению в настоящее время доминирующая роль в астрологической
теории и практике принадлежит интуиции. В чем состоит главная особенность интуитивной
методологии познания? Интуиция – по своему происхождению и назначению - фактор прежде всего
инстинктивный, относящийся к области ПОДсознания, отвечающий за САМОсохранение, а
потому активизирующий ЭГО. Из этого следует, что опора на интуицию практически в любом научном
исследовании препятствует объективности оценки итога. При этом не следует забывать, что именно
интуиция дает бессознательный импульс, в результате которого на завершающей стадии
ментального аналитического поиска рождаются выдающиеся научные открытия. Но даже, не смотря
на это, рассматривать ее как метод научного исследования вряд ли возможно. Эффектный спурт
на финише не может заменить методичного и планомерного преодоления дистанции.
В отличие от науки интуиция художника является важнейшим фактором
обеспечивающим предельную индивидуализацию, субъективизм и, следовательно, неповторимость
художественного произведения. Но то, что в искусстве является бесспорной ценностью не
приемлемо в процессе поиска объективных закономерностей материального мира. Также
следует отметить, что преподавание астрологии расчитанное на интуитивное постижение предмета
ни в коей мере не гарантирует обучающимся полноценного им овладения т.к. успех в данном
случае определяется не старательностью и трудолюбием студента, а его специфическими
врожденными способностями. Отсюда вопрос – станут ли преподаватели исповедующие
интуитивный подход принимать на вооружение новую, пусть и более совершенную систему, если в
результате ее освоения декларируемые ранее приоритеты могут бесповоротно обесцениться?
Практика показывает - если утвердительный ответ и возможен, то уж во всяком случае не сегодня.
Со времени публикации “Принципа планетарной иерархии” практическая
работа над его усовершенствованием не стояла на месте и с каждым годом преумножались аргументы
подтверждающие высокую продуктивность сакрального подхода. Также следует отметить, что
за несколько лет экспериментальной проверки базовая концепция претерпела определенные
изменения, но не столько в астрологической, сколько в теологической, мировозренческой части.
Итогом семилетних практических исследований метода, проведенных опираясь на изложенные в
Библии базовые принципы христианства, явился отказ автора от кармического взгляда на
действительность как подменяющего реальность воображением и препятствующего
экспериментальной проверяемости астрологического знания. Кроме того кармический
подход в его классическом варианте предполагает отношение к врожденным свойствам человека не как
к исходному материалу, из которого должна быть построена личность, а как к фатальной матрице
объясняющей те или иные психические и поведенческие свойства урожденного и требующей
полного ей соответствия. В то же время анализ многочисленных и разнообразных сакральных
первоисточников (Библия, Авеста, Веданта и др.) подсказал необходимость теологического
обоснования сакральных основ астрологического знания, уточнения космогонической модели, но,
главное, - создания или скорее восстановления цельной и внутренне непротиворечивой парадигмы.
В итоге родилась концепция сакральной астрологии (СА) не только органично
вписывающаяся в библейскую космологию, но и снимающая какое-либо принципиальное
противоречие между астрологией и христианством. Сегодня представители школы сакральной
астрологии, являющиеся убежденными христианами, прошедшие полный курс обучения и атестованные
как специалисты, успешно практикуют в различных странах мира.
"Большой учебник Сакральной Астрологии" может рассматриваться
и как развернутое обоснование знания называемого “Сакральной астрологией”, и в роли
чебного пособия, позволяющего практически освоить и экспериментально проверить
состоятельность предлагаемого метода исследования человека. Также отметим, что слово
“сакральность” в данном случае подчеркивает не исключительность или “священность” данного
направления астрологии, а те высокие цели, на которые она ориентирована и принципы, которыми
руководствуются ее апологеты. Главная цель СА – стать мостом, связующим звеном между атеизмом и
христианством, и тем самым способствовать реализации Божьего плана спасения души человека
в последние времена.
Возможно построение и стилистика данного литературного произведения
не совсем характерны для современных представлений об учебнике, однако не следует
забывать об уникальности самого астрологического знания предполагающего
достаточно специфический подход к его преподаванию. Литературной основой учебника
послужили переработанные фрагменты ранних произведений автора “Принцип планетарной
иерархии”, “Попытка штурма”, а также материалы более чем 12-летних практических иссследований в
области практической астрологии. Книга состоит из 4-х частей:
Часть I. “Теологическая концепция” - содержит развернутое обоснование
астрологического знания с точки зрения синтеза научного креационизма и библейского
космогенеза; обозначает основные противоречия между оккультным использованием
астрологического знания и христианством; указывает пути устранения этих противоречий.
Часть II. “Основы сакральных знаний” - определяет основные принципы научного
и эзотерического мировозрения; раскрывает природу символического подхода к пониманию
реальности; формулирует основные принципы парадигмы.
Часть III. “Истоки сакральной астрологии” - знакомит с происхождением, предметом и методом
астрологического исследования, а также назначением основных блоков информации
натальной карты (гороскопа).
Часть IV. “Принцип планетарной иерархии” - рассматривает вопросы
теории и практики астрологического исследования, методику толкования натальной
карты, устанавливает границы компетенции астролога сакрального направления.
Задача данной книги - создание цельной и экспериментально проверяемой
астрологической системы максимально адаптированной для реального практического
использования и предназначенной для подготовки человека к решению не только текущих бытовых
проблем, но, прежде всего, осознанию его роли и места в сакральной реальности.
И, наконец, два важных совета.
Совет первый. Возможно в связи с неудачным прошлым опытом у вас, уважаемый
читатель, возникнет сомнение в целесообразности еще одной попытки изучить астрологию. В этом
случае обратите внимание на следующее. В главе “Герменевтика” вы обнаружите пример
практического толкования натальной карты представляющий предметный результат изучения
СА. Если вы располагаете отечественной или зарубежной книгой астрологической тематики, где
содержится подобное по конкретности и объему информации толкование – отложите “Большой
учебник СА” в сторону и забудьте о его существовании.
Совет второй. Если вы решили приступить к изучению СА всерьез - прочтите
сначала эту книгу от начала и до конца, а уж потом, получив общее представление о ее содержании,
переходите к подробному изучению. При таком подходе продуктивность и темп освоения вами
сакральной астрологии значительно возрастет. Однако весомые практические результаты на этом
пути возможны только при условии длительной кропотливой практической деятельности,
благодаря которой всякий человек откроется перед вами не только как уникальная и
интереснейшая книга, но и как сокровище, равного которому нет во Вселенной.
По поводу приобретения "Большого учебника СА" обращаться: Украина,
Киев, Людмила Измайловна, тел. 044-458-45-90 (ежедневно с 18-00 до 22-00) или по адресу:
vfcrf@i.com.ua
Обсудить статью в Форуме >>
Christian
Форум Сакральной Астрологии
Астрологические исследования
|